"Хорошего в мире больше, просто хорошее молчаливо".
Иногда я рассказываю о диких пляжах Крыма, на которых жила одна. Реакция разная: от интереса до возмущения. Но чаще всего такая: "Одна? Это же опасно!"
В моменте не всегда удаётся ответить, поэтому делаю это здесь.
Мы на многое не можем влиять. Но всё же можем выбирать, какое место в своей жизни отведём страху. Страх может быть сигналом - предупреждающим, оберегающим от глупой смерти. А может быть силой сковывающей, ведущей к закрытости.
И тут самое важное - чувствовать, от чего отталкиваешься по жизни:
1) от интереса к непривычному;
2) от страха перед непривычным.
Первое побуждает идти, второе - убегать. Разный импульс, лежащий в основе одних и тех же действий приведёт к разным результатам.
Кто-то скажет, что присутствует одновременно и страх, и интерес. Но ведь движущая сила всё равно разная, правда?
Когда человек во многом отталкивается от соображений безопасности - это тоже можно назвать опасным. Стоит потерять бдительность, как страх за жизнь становится гораздо сильнее, чем здоровый интерес к этой самой жизни. Тот интерес, который движет открытиями, изобретениями, пользой...
Почему пишу об этом?
На фоне политической ситуации чувствую от некоторых людей много неозвученных мыслей в мой адрес. Они считываются по телу, глазам и фонят примерно так: "Зачем тебе нужен этот Крым? Почему не выбрала более спокойное место для жизни? Как можно быть такой неразумной и беспечной?".
Это не беспечность. Это готовность и понимание - может произойти что угодно, где угодно и с кем угодно.
Завершу словами Геннадия Гончарова:
"Иди спокойно и не позволяй новостям наполнять себя дрожью. Я был в самых опасных местах планеты, и люди там улыбались мне, пускали в дом, делились едой.
Если бы я доверял новостям, я бы посетил пятнадцать, а не восемьдесят стран.
Хорошего в мире больше, просто хорошее молчаливо. Одна маленькая бомба гремит на весь мир, миллион добрых улыбок - беззвучны."
